Информационная безопасность

Локальные акты

Комплект документов по защите персональных данных:

1. Приказ об утверждении Положения по защите персональных данных (№28/2-од от 31.08.2015)

2. Приказ об утверждении формы заявления о приеме обучающегося и согласия на обработку ПД (28/1-од от 31.08.2015)

3. Приказ об утверждении ответственных за обработку персональных данных (№30-од от 09.09.2015)

4. Приказ об утверждении ответственного СКЗИ (№50-од от 17.11.2016)

5. Приказ о назначении ответственных за внедрение системы АС «СГО» (№48-од от 11.11.2016)

6. Приказ об организации работ по обеспечению безопасности персональных данных (№48/1-од от 11.11.2016)

7. Приказ о назначении комиссии по определению уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах (№48/2-од от 11.11.2016)

8. Приказ об утверждении мест хранения материальных носителей ПД (№48/3-од от 11.11.2016)

9. Приказ об утверждении границ контролируемой зоны (№48/4-од от 11.11.2016)

10. Журнал учета ключей от сейфов и помещений

11. Журнал учета обращений граждан

12. Журнал учета машинных носителей информации

13. Журнал учета паролей пользователей информационных систем персональных данных

14. Журнал учета лиц, допущенных к работе с персональными данными в информационных системах

15. План мероприятий по обеспечению безопасности персональных данных

16. План внутренних проверок состояния защиты информационных систем персональных данных

17. Перечень персональных данных, обрабатываемых в ГБУДО ДУМ «Магнит»

18. Перечень информационных систем персональных данных ГБУДО ДУМ «Магнит»

19. Список лиц, доступ которых к персональным данным необходим для выполнения трудовых обязанностей

20. Инструкция по физической охране и контролю доступа в помещения

21. Инструкция обслуживающего персонала информационных систем персональных данных

22. Инструкция пользователя информационных систем персональных данных

23. Инструкция по работе ответственного лица за обеспечение безопасности персональных данных

24. Инструкция администратора безопасности информационных систем ПД

25. Инструкция по разграничению доступа пользователей к средствам защиты и информационным ресурсам

26. Инструкция о порядке работы с ПД

27. Инструкция по учету машинных носителей и регистрации их выдачи

28. Инструкция по организации антивирусной защиты

29. Инструкция по организации парольной защиты

30. Инструкция по учету лиц, допущенных к работе с ПД в ИС ГБУДО ДУМ «Магнит»

31. Регламент резервного копирования данных

32. Инструкция по организации и обеспечению безопасности эксплуатации шифровальных средств

 

Нормативное регулирование

Педагогам

 

Памятки по информационной безопасности для детей и подростков  (НМЦППиПД)

Материалы для уроков «Профилактика мошенничества с использованием цифровых технологий» для использования в урочной, внеурочной деятельности и системе дополнительного образования на темы мошенничества в сети Интернет и с использованием мобильных устройств связи:

Материалы для уроков «Взрослый разговор о мире» для использования в урочной, внеурочной деятельности и системе дополнительного образования на темы спецопераций на Украине, в Донецкой и Луганской народных республиках:

Материалы для уроков «Фейковые новости» для использования в урочной, внеурочной деятельности и системе дополнительного образования на темы распространения фейковой информации в Интернете:

Материалы для уроков «Богатство славянских народов» для использования в урочной, внеурочной деятельности и системе дополнительного образования на темы сохранения национальной идентичности:

Материалы для уроков «Гибридные войны» для использования в урочной, внеурочной деятельности и системе дополнительного образования на темы диверсионных и повстанческих движений, кибер- и информационной войны:

  • Гаджиев К. С. О тотализации войны в гибридном измерении — в данной статье автор представляет развернутую рецензию на книгу «»Гибридные войны» в хаотизирующем-ся мире XXI века» (под ред. П.А. Цыганкова), в которой были затронуты наиболее актуальные проблемы, характеризующие значимые мировые политические процессы, и тенденции, определяющие облик современной мировой политики.Гаджиев Камалудин Серажудинович — доктор исторических наук, профессор; главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, профессор факультета политологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
  • Презентация «Что нужно знать о гибридной войне?»  – презентация, раскрывающая суть гибридных воин: гибридная война как война в «серой зоне», примеры гибридных воин, «театр действий гибридной войны» (ТДГВ), как России выжить и победить в ведущейся против нее гибридной войне. Автор презентации: генерал-майор Владимиров Александр Иванович, автор монографии «Основы общей теории войны» в 3-х частях. 

Материалы для уроков «Герои нашего времени» для использования в урочной, внеурочной деятельности и системе дополнительного образования на темы подвига, мужества, героизма:

  • «День Героев Отечества» — онлайн-урок и пакет методических материалов (конспекты урока для детей разного возраста, презентации) – проект Института воспитания РАО
  • Урок #ГероиЕсть — Урок содержит элементы методики проекта «Мотивирующие цифровые уроки». Урок построен на основе игрового короткометражного фильма. В фильме четыре истории о героях молодого поколения, совершивших реальные подвиги, которые расскажут юные актеры.
  • Урок  #ГероиНародов — продолжение проекта #ГероиЕсть, покажет подросткам подвиги и поступки таких же молодых ребят, которые в сложный момент проявляют лучшие качества и применяют знания, полученные в школе, или делают то, что улучшает жизнь вокруг них. Урок о том, что хорошие поступки — следствие воспитания человека.

Материалы для лекции «Неонацизм» для использования в урочной, внеурочной деятельности и системе дополнительного образования на темы идеологий политических или общественных движений исповедующих национал-социалистические и близкие к ним взгляды:

  • Сайт движения «Мир без нацизма» рассказывает об этом движении, приводит ссылки на страны и организации участников этого движения, публикует заявления и резолюции по противодействию нацизму в мире, проводит мониторинг нацистских угроз по 6-ти параметрам: законодательство, идеология, практика и т.п., графически визуализирует уровень угроз нацизма на карте мира.
  • Научно-просветительный центр «Холокост»: методические материалы по увековечению памяти о жертвах Холокоста. Также на сайте «Холокост» вы найдете новости, события и факты, историю Холокоста, мемориальные, исследовательские и образовательные программы.
  • Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее» – конспект урока и презентация.
  • Гаджиев К. С. Национализм в роли идеологии —  В научной статье предпринята попытка выявить и проанализировать взаимосвязь идеологии и национализма. Показано, что эти два феномена, во многом определившие основные направления общественно-исторического развития XIXи XXвв., продолжают играть существенную роль в XXI в. Гаджиев Камалудин Серажудинович — доктор исторических наук, профессор; главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, профессор факультета политологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
  • Беляев Г. Ю. Неонацизм как модель социализации и воспитания: угроза государственной безопасности и глобальный вызов гуманистическим образовательным системам — в статье рассматривается проблема вызова идеологии и практики неонацистского молодежного экстремизма общественному воспитанию, его гуманистическим ценностям; автор анализирует принципиальные причины политического, идеологического и экономического характера, порождающие современный неонацизм как угрозу государственной и общественной безопасности. Беляев Геннадий Юрьевич — к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории теории воспитания ФГНУ «Институт стратегии и теории образования Российской академии образования». 

Презентация «Профилактика деструктивных практик в цифровой среде»

 Журнал «Дети в информационном обществе» — Ежеквартальный информационно-аналитический журнал для педагогов, психологов и родителей «Дети в информационном обществе» издается Фондом Развития Интернет с 2009 года. Журнал был учрежден в рамках Года безопасного интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Издается при научной поддержке факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федерального института развития образования МОН РФ. Информационную поддержку обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Образовательно-выставочный проект «Дети в интернете» — Образовательно-выставочный проект «Дети в Интернете» — это комплекс образовательных мероприятий, объединяющий в себе интерактивные выставки и серию обучающих уроков для младших школьников.
Цель — информирование детей, родителей и учителей о потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз и полезных возможностях Глобальной сети для образования, развития, общения и досуга. Проект реализуется оператором связи МТС совместно с Фондом Развития Интернет при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства образования и науки РФ и ряда других партнеров. С 2012 г. в программе приняли участие более 320 000 детей, педагогов и родителей из 30 регионов России.

Учащимся

Персональные данные. Дети

Линия помощи «Дети Онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Линия работает с 9 до 18 по московскому времени (или с 11 до 20 по местному времени) по рабочим дням.

Тел.: 8-800-25-000-15. E-mail:  helpline@detionline.com

Родителям (законным представителям)

Советы
Чтобы помочь своим детям при взаимодействии с сетью Интернет, Вы должны это знать:
  • Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными при-ложениями, которыми вы не пользовались ранее.
  • Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.
  • Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
  • Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
  • Проследите за тем, чтобы дети советовались с вами перед заказом, покупкой или продажей чего-либо в Интернете;
  • Объясните детям, что они не должны загружать из Интернета программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Обмениваясь файлами и загружая из Интернета текст, изображения и другие материалы, они могут нарушить законы об авторских правах.
  • Узнавайте у детей, какие чаты и доски объявлений они посещают и с кем общаются. Поощряйте общение в отслеживаемых комнатах бесед (чатах) и настаивайте на том, чтобы дети общались только в общих окнах комнат бесед.
  • Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых
  • Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
  • Научите своих детей как реагировать в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится.
  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации. 

Всероссийский проект «Собрания» и Всероссийский проект «Открытые уроки» – здесь проводятся всероссийские родительские собрания и выкладываются онлайн-уроки на актуальные темы.

Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети»

Много полезной информации Вы найдете на портале «Российский родитель» в разделе «Консультации и советы родителям по информационной безопасности»

Центр безопасности Google  – это информационный портал, который содержит информацию об инструментах безопасности Google (безопасный поиск, безопасный режим просмотра видео на канале YouTube, настройки возрастных фильтров для мобильных приложений и другое). В разделе «Защита для семьи» представлена функция «Родительский контроль» — Family Link, позволяющая управлять аккаунтом ребенка и устройствами, с которых он выходит в интернет.

Детские безопасные сайты

Список безопасных детских сайтов