Ступени в професиию

Проект «Ступени в профессию»

О проекте и ходе его реализации

С 1 апреля 2020 года ГБУДО «Дом учащейся молодёжи «Магнит» приступил к реализации проекта «Ступени в профессию», как грантополучатель Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Наименование программы Грантодателя, в рамках которой выполняется проект – «Не оступись!»

 

Цель — создание системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки несовершеннолетних, состоящих на различных профилактических учётах, в образовательном пространстве дополнительного образования г. Магнитогорска.

О ПРОЕКТЕ В СМИ "ШКОЛА ЭЛЕКТРОНИКИ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ" "ШКОЛА ФОТОГРАФИИ" ПРОФОРИЕНТАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Договоры по реализации профориентационных мероприятий

Соисполнители проекта «Ступени в профессию»:

  • Отдел по делам несовершеннолетних (подразделение администрации города Магнитогорска).
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» города Магнитогорска (сокращенно — МОУ «СОШ № 37» г. Магнитогорска).
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 города Магнитогорска (сокращенно — МОУ «СОШ № 61» города Магнитогорска).
  • Центр правовой информации «Библиотека Крашенинникова» муниципального бюджетного учреждения культуры «Объединение городских библиотек» (сокращенно — ЦПИ «Библиотека Крашенинникова» МБУК «ОГБ» (подразделение муниципального бюджетного учреждения культуры «Объединение городских библиотек» города Магнитогорска).
  • Магнитогорское местное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (сокращенно — Магнитогорское местное отделение Ассоциации юристов России) (подразделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (сокращенно – Ассоциация юристов России)).
  • Магнитогорская городская общественная организация Челябинской региональной общественной организации Общероссийской общественной организации «Российский союз молодежи» (МГОО ЧРОО ООО «РСМ»).

Состав Координационного совета проекта «Ступени в профессию»:

  • Летучева Людмила Александровна, директор ГБУДО ДУМ «Магнит», председатель Координационного совета;
  • Сафонова Наталья Викторовна, начальник управления образования администрации города Магнитогорска, член Координационного совета;
  • Щебуняева Любовь Сергеевна, начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации города Магнитогорска, член Координационного совета;
  • Черных Оксана Павловна, заместитель директора по научно-методической работе ГБУДО ДУМ «Магнит», член Координационного совета, секретарь Координационного совета.

Положение о Координационном совете по реализации проекта «Ступени в профессию».

Наша проектная команда:

  • Летучева Людмила Александровна, директор;
  • Черных Оксана Павловна, заместитель директора по научно-методической работе;
  • Драгунова Татьяна Владимировна, заместитель директора по финансам;
  • Иванова Наталья Викторовна, заместитель директора по административно-хозяйственной части;
  • Лемешко Евгения Олеговна, педагог-организатор;
  • Сетова Наталья Геннадьевна, специалист по договорной и претензионной работе;
  • Барихина Марина Владимировна, заместитель директора по УВР;
  • Свиридова Наталья Олеговна, педагог-организатор;
  • Поздняк Андрей Викторович, педагог-организатор.
  • Воронкина Анна Александровна, секретарь;
  • Соколова Екатерина Владиславовна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования;
  • Холодилов Сергей Сергеевич, педагог дополнительного образования;
  • Грудев Ярослав Евгеньевич, педагог дополнительного образования.

Обучение работников для работы в проекте

В период с 8 по 19 июня 2020 года 8 членов проектной команды, задействованных в реализации плана мероприятий проекта «Ступени в профессию» прошли обучение на курсах повышения квалификации по теме «Теоретические и практические основы обучения, воспитания и ранней профориентации подростков, проявивших девиантное поведение» в объеме 72 часа. По итогам прохождения обучения и итоговой аттестации все слушатели получили удостоверения о повышении квалификации.  Обучение проводилось в очно-дистанционном формате с использованием видео-конференц связи в ZOOM.

Обучение проводила кандидат психологических наук, медицинский психолог Руслякова Екатерина Евгеньевна, доцент кафедры психологии МГТУ им. Г.И. Носова.

Оснащение лабораторий

На денежные средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, были оснащены кабинеты «Школа фотографии»  и «Школа электроники и электротехники». Оборудование соответствует требования инфраструктурных листов по компетенциям «Фотография», «Электромонтаж» (4 рабочих места) и «Электроника» (1 рабочее место).

Лаборатории прошли аттестацию в Союзе ВорлдСкиллс как площадки профпроб проекта «Билет в будущее» по компетенциям «фотография» и «электромонтаж», и в сентябре 2020 года 9-классники школ г. Магнитогорска с интересом проходили профессиональные пробы по соответствующим профессиям.

Теперь в этих современных лабораториях можно готовить настоящих профессионалов своего дела!

Образовательная программа  «Школа фотографии»

Застройка фотостудии (фотоотчет):

Образовательная программа «Школа электроники и электротехники»

Застройка лаборатории (фотоотчет):

Образовательная программа  «Профориентация и карьерный рост»

Кабинет профориентации (фотоотчет):

Профпробы и Дни открытых дверей для 9-классников г. Магнитогорска по компетенции «Фотография» (наставник – педагог д/о Грудев Я.Е.)

Профпробы и Дни открытых дверей для 9-классников г. Магнитогорска по компетенции «Электромонтаж» (наставник – педагог д/о Холодилов С.С.)

О проекте «Ступени в профессии» в СМИ

В сентябре 2020 года вышла в свет научная статья «Грант как условие развития образовательного учреждения (на примере проекта «Ступени в профессию»)» (Черных О.П., Летучева Л.А.) в рецензируемом научно-практическом журнале «Инновационное развитие профессионального образования» (издательство Челябинского института развития профессионального образования, г. Челябинск, выпуск 3 (27) сентябрь 2020 г.).

Целью данной статьи является стремление показать возможность развития образовательного учреждения через реализацию гранта.

Содержание номера

Статья «Грант как условие развития образовательного учреждения (на примере проекта «Ступени в профессию»)»